Пресса


11.10.2017

«Орион» подрос на допсервисах

tdaily.ru  | 11 октября 2017       Веденеева Наталия

Выручка оператора спутникового ТВ Орион выросла на 2% за три квартала 2017 года, составив 2,4 млрд рублей. Компания говорит, что рост стал возможен за счет развития мобильных сервисов.В Орион Экспресс уточнили, что относительно второго квартала 2017 года прирост выручки составил 6%.

Показатель ARPU в бюджетном пакете услуг равен у оператора 105 руб., а в премиальном — 291 рубль. Оператор говорит, что это на 2% и 5% превышает показатели конца 2016 года.

Сама абонентская база, заявляемая оператором, осталась практически прежней с лета, составив чуть больше 3 млн абонентов. По данным компании, абонентская база ГК Орион на конец июня 2017 года насчитывала 3 млн 8 тыс. домохозяйств, прирост к концу 2016 года составил около 2%. По итогам третьего квартала число абонентов увеличилось на 24 тыс. до 3 млн 32 тыс. 300 домохозяйств. Наибольшую динамику новых подключений, как и в предыдущем квартале, обеспечила Челябинская область (7%), Омская, Свердловская области, республики Саха и Башкортостан (4%). В продуктовом портфеле компании Комплекс услуг телевещателям /подъем и производство телеканалов занимает 24%, услуги DTH — 73 %, дистрибуция каналов — 3%.

Хоть и небольшой, но рост в Орионе объясняют развитием мультисредовых сервисов. Например, на 56% выросло количество установок приложения Телекарта Онлайн — его скачали более 16 тыс. человек, а общее число скачиваний превысило 44 тыс.

В сегменте спутникового телевидения наиболее интересные тренды сегодня формируются за рамками органического прироста, — уверен генеральный директор ГК Орион Кирилл Махновский. — По сути, речь идет о постепенной смене бизнес-модели, где операторы перестают делать ставку на подключение новых абонентов. Текущее состояние рынка требует от нас готовности к всестороннему развитию собственной платформы.

Действительно, у крупнейшего игрока рынка спутникового ТВ Триколор ТВ тоже есть опыт по разработке и внедрению различных нелинейных сервисов, повышающих качество и комфорт телесмотрения современного абонента: например, сервис видео по запросу Кинозалы (который доступен уже более 1,5 млн абонентов оператора), а также сервис для нелинейного просмотра популярных телепрограмм, кино и шоу Лучшее на ТВ.

У спутникового ТВ главное конкурентное преимущество — это возможность предоставлять широкий набор ТВ-каналов там, куда нерентабельно проводить кабель, — напоминает аналитик ГК Финам Леонид Делицын о еще существующих нишах. — Это малонаселённые пункты, дачи, суда, экспедиции и другие проекты. Спутниковый канал наиболее эффективен для оказания услуг платного ТВ даже в самых труднодоступных населенных пунктах без удорожания и потери качества, — подтверждают в пресс-службе Триколор ТВ.

Самым быстрорастущим сегментом рынка платного ТВ является сегмент IPTV, — отмечают в пресс-службе Ростелекома. — IPTV успешно конкурирует с другими технологиями платного ТВ, главное преимущество — низкая стоимость входа (по сравнению со стоимостью комплекта оборудования и его монтажа для спутникового ТВ) и набор дополнительных функций (управление эфиром — пауза, перемотка, архив; видео-по-запросу; караоке; родительский контроль и т.д.).

Согласно недавнему отчету ИАА TelecomDaily, во втором квартале этого года объем подключений в сегменте платного ТВ показывал минимальные значения — всего 270 тыс. новых абонентов. Однако это выше, чем в провальном первом квартале, когда все операторы ТВ смогли подключить лишь 180 тыс. абонентов. Спутниковый сегмент при этом завершил рост раньше, чем остальные игроки рынка платного ТВ в России. Спутниковые операторы не демонстрируют уже взрывного роста.

Уверенно на фоне остальных смотрится Триколор ТВ: по итогам 2 квартала у него было 60 тыс. новых абонентов, для сравнения, Орион подключил тогда 29, 5 тысяч. При этом, по оценке J'son & Partners Consulting, Орион занимает третье место на рынке платного ТВ в России по величине абонентской базы, доля оператора составляет 19%. Крупнейшие по абонентской базе операторы Триколор ТВ (29%) и Ростелеком (21%).

Источник: tdaily.ru


Возврат к списку