Аналитический центр «Орион Коннект» провел традиционный предновогодний опрос абонентов спутникового телевидения «Телекарта».
Предметом исследования стали особенности восприятия праздника: традиции, связанные с новогодним телесмотрением; настроения абонентов в преддверии праздничных дней; наиболее важные события 2018, нашедшие отражение на телеэкране, и ожидания от 2019 года. Исследование проводилось методом телефонного интервью по случайной выборке среди 2000 домохозяйств по всей стране. Путем опроса в социальных сетях в этом году в исследовании приняли участие интернет-пользователи сервиса «Телекарта онлайн».
О планах на новогоднюю ночь
По данным аналитиков, как и в прошлом году, более половины россиян намерены провести новогоднюю ночь дома. Существенная доля опрошенных будет принимать решение о месте празднования в последний момент (за две недели до праздника 39% отметили, что все еще не определились с планами), многие встретят наступление 2019 на работе (10% респондентов). Среди более молодой аудитории пользователей «Телекарты онлайн»* формируется схожая картина. 74% планируют встретить праздник дома, 11% не определились с планами. Однако, 12% опрошенной онлайн-аудитории выразили намерение отправиться в гости. Примечательно, что в конце 2017 года, доля неопределившихся с новогодними планами была на 10% ниже, и вдвое меньше респондентов планировало работать.
Телевизор по-прежнему занимает важное место в жизни россиян, однако в 2018 году доля тех, для кого телесмотрение является неотъемлемой частью праздника, сократилась на 12% по сравнению с 2017 годом. (79% оффлайн аудитории отмечали важность наличия телевизора в месте празднования нового года, против 91% опрошенных в конце 2017 года).
Об отношении к празднику
Большинство абонентов спутникового телевидения «Телекарта» (69%) воспринимают Новый год как семейный праздник, 13% с его наступлением, в первую очередь радуются длинным каникулам, а существенная доля (порядка 17%) оценивает этот период года как «бесполезные выходные». При этом среди более молодой аудитории «Телекарты Онлайн» на бесполезность выходных сетуют лишь 3%.
Аналитики «Орион Коннект» констатируют, что в 2018 году празднование нового года ассоциируется с обращением президента лишь у 5 % опрошенных зрителей «Телекарты». Примечательно, что в предвыборном 2017 году доля тех, кто включал телевизор в новогоднюю ночь исключительно из-за обращения президента, составляла 23%.
О главных событиях
Как и в предыдущем году, в 2018 году большинство опрошенных (73%) затруднились выделить единственную главную новость в новостной повестке уходящего года. 15% обратили внимание на новости, связанные с государственными реформами. Победа Российской сборной на Чемпионате мира по футболу, вызвавшая высокий отклик телевизионной аудитории (см. исследование аналитического центра «Орион Коннект» от 10.07.2018), в период предновогодних хлопот растворилась в памяти россиян. При этом без подсказки 10% опрошенных вспомнили о новостях, связанных с пенсионной реформой и повышением пенсионного возраста. В наиболее значимых событиях телевизионного мира в уходящем году трансляции игр Чемпионата мира по футболу без подсказки отметили 38% опрошенных, 13% остановили свой выбор на программе «Голос. 60+», 5% вспомнили о финальном сезоне сериала «Мажор».
Ожидания от будущего года
Список ожиданий россиян в 2019 году возглавляют радостные события в семье, их ждут 20% опрошенных, 14% надеются на улучшение геополитической обстановке в стране и мире, а 13% на улучшения условий жизни.
«Предновогодний опрос абонентов становится доброй традицией для нашей компании. В этом году мы расширили исследования, добавив к мнению зрителей спутникового телевидения "Телекарта" нашу онлайн-аудиторию.
Заместитель генерального директора
* Среди опрошенных абонентов спутникового телевидения «Телекарта» преобладают люди в возрасте старше 55 лет. Ядро онлайн-аудитории «Телекарты» (67%) – люди в возрасте от 25 до 35 лет.