«Орион»: впервые в России сервисы HBBTV интегрированы на неэфирных телеканалах
ГК «Орион» впервые в России реализовала техническое решение по внедрению сервиса HBBTV для тематических телеканалов. С сентября 2019 года в эфире сразу трех коммерческих телеканалов «Детский мир», «Любимое кино» и «Мир сериала» (АО «Медиамарт») заработают сервисы HBBTV. Зрителям станет доступен функционал расширенного EPG-сервиса, также в эфир будет внедрен уникальный для российского рынка формат рекламной интеграции.
Технология Hybrid Broadcast Broadband Television (HbbTV) позволяет зрителю линейного телеканала получать дополнительный контент и интерактивные сервисы на экране Smart TV параллельно с основным телевизионным сигналом.
Ранее в России данная технология была интегрирована лишь в нескольких программах федеральных телеканалов.
Разработанное техническое решение позволяет ГК «Орион» предоставить телеканалам услугу HBB как сервис на базе своей технологической платформы, в результате чего у заказчика отсутствует необходимость инвестировать в технологию. Именно данный подход сделал использование HBBTV доступным для неэфирных телеканалов.
Зрителям трех каналов АО «Медиамарт» станет доступен расширенный интерактивный телегид с подробной информацией о текущей и последующих программах на ближайшие семь дней. При этом, заказчик получит уникальные данные по продолжительности просмотра и местонахождению абонентов.
Кроме того, в эфире телеканала «Детский мир» будет запущена уникальная для российского рынка рекламная интеграция. Во время просмотра канала на экране появляется логотип партнера проекта – компании Lego – с запрограммированной ссылкой. При переходе в нее сервис HBBTV предлагает зрителю ввести адрес электронной почты, на который отправляется сформированный индивидуальный промо-код, а также адрес близлежащего магазина, определяемый на основании местоположения зрителя. Предъявив промо-код в магазине, можно будет принять участие в мастер-классе, а также получить подарок от компании Lego.
Сервисы HBBTV доступны всем абонентам, являющимся обладателями Smart TV, принимающими цифровой телевизионный сигнал и имеющими подключение к сети Интернет. Для использования сервиса необходимо активировать функцию HBB TV на своем телевизоре, а для перехода в меню интерфейса нажать на пульте красную кнопку (отсюда одно из названий HBBTV – «Сервис красной кнопки»). Если сервис не активировался, необходимо обратиться к своему провайдеру телевизионных услуг.
Заместитель директора департамента телеком-услуг ГК «Орион» Андрей Труфанов прокомментировал запуск новых сервисов на российских телеканалах: «HBBTV с 2012 года широко используется Европе. От этого выигрывают все стороны процесса – зрители, вещатели, операторы, рекламодатели. Тренд увеличения продаж Smart TV, а также высокий процент последующего подключения таких ТВ к сети интернет гарантирует рост технического охвата пользователей.. Именно поэтому в России новыми интерактивными возможностями уже воспользовались крупные федеральные вещатели, создав у остальных участников рынка ошибочное впечатление дороговизны такого сервиса. Очевидно, что рано или поздно HBBTV станет неотъемлемой частью телевидения в нашей стране, в необходимости данного интерактива сегодня никто уже не сомневается. Компании, которые решаются на это раньше других, прямо сейчас, в полном объеме получат внимание зрителей, которых всегда привлекает что-то новое».
«Благодаря сотрудничеству с группой компаний «Орион» наши телеканалы первыми из неэфирных в России внедрили новую интерактивную опцию, которая, безусловно, выведет наши отношения со зрителями на новую ступень развития, - делится Марат Чубак, Генеральный директор АО «Медиамарт» - Решение, которое нам предложили коллеги, не требовало от нас практически никаких усилий. Наш зритель получил удобный телегид, для наших рекламодателей мы создали уникальную рекламную интеграцию, в которую, я уверен, вовлечется множество родителей с детьми. Во-первых, она не прерывает основной эфир, а потому не вызывает раздражения, во-вторых, предлагает не просто информацию о продукте, а сразу приятный бонус в виде скидки. Кроме того, мы получаем аналитические данные по телесмотрению наших абонентов, что тоже, безусловно, пригодится в дальнейшей работе».