Пресса


13.10.2017

ARPU платного ТВ выросло на 3% за квартал

iksmedia.ru  | 13 октября 2017

Прирост абонентов платного телевидения продолжает снижаться, но игроки рынка отказываются говорить о стагнации, называя это переходом в иное качество — когда компании растут за счет повышения дохода.

По данным аналитиков TelecomDaily, общее количество абонентов платного телевидения в России по итогам третьего квартала 2017 года составило 41,88 млн абонентов, что только на 23 тыс. больше, чем тремя месяцами ранее. Проникновение сервисов платного телевидения составило 73%, а средний чек на одного абонента за три месяца, тем не менее, вырос на 3% — со 160 до 165 руб. Около 90% новых подключений пришлось на пять крупнейших игроков.

На кабельное телевидение по-прежнему приходится большая доля рынка платного телевидения — 43%, но его догоняет спутниковое телевидение — 39%. IPTV занимает сравнительно небольшую долю — 18%, но остается самым быстрорастущим сегментом.

Как и ранее, лидирует спутниковый оператор «Триколор ТВ»; за третий квартал он увеличил абонентскую базу на 30 тыс. подписчиков, до 12 млн 240 тыс. домохозяйств. Доля «Триколор ТВ» на рынке составила 29%. «Ростелеком» вырос сразу на 116 тыс, до 9 млн 660 тыс. Доля рынка достигла 23%. При этом на «Ростелекома» не только подключил больше всех, на него снова пришлось порядка 50% подключений за квартал.

«Эр-Телеком» увеличил абонентскую базу на 30 тыс., до 3 млн 150 тыс. Доля рынка достигла 7%. Рост компании в этом году происходит в основном за счет сделок M&A. Оператор спутникового телевидения «Орион» увеличил число абонентов на 24,3 тыс, до 3 млн 32 тыс. — доля оператора на рынке также составляет 7%. МТС в третьем квартале увеличил число пользователей платного телевидения на 10 тыс, до 2 млн 785 тыс. Доля оператора — все те же 7%. Таким образом, «догонящая» тройка осталаст без изменений, да и догоняют они только друг друга, так как отрыв от лидеров огромен и предпосылок к его сокращению нет.

По мнению генерального директора TelecomDaily Дениса Кускова, итоги третьего квартала свидетельствуют о продолжении стагнации при подключении новых пользователей. «Сейчас операторы стараются увеличивать выручку с каждого абонента, предлагая больший спектр услуг. По-прежнему активен спутниковый сегмент, но более 60% подключений за отчетный квартал приходится на проводное вещание», — добавил он.

Генеральный директор «Ориона» Кирилл Махновский отметил, что с точки зрения органического развития, положительная динамика на рынке сохраняется, но весьма умеренная. По его словам, такое положение дел отнюдь не случайно. «По сути, речь идет о постепенной смене бизнес-модели, где операторы перестают делать ставку на подключение новых абонентов, а сконцентрированы на монетизации существующей абонентской базы, в том числе за счет внедрения новых мультисредовых сервисов и таргетированного контентного предложения для каждого целевого сегмента. Текущее состояние рынка требует от нас готовности к всестороннему развитию собственной платформы», — заключил Махновский.

Как прокомментировали в пресс-службе «Триколор ТВ», на первый план выходят качественные показатели роста, в то время как количественные, а именно темпы подключений, отходят на второй план. «Эта тенденция наблюдалась в течение последнего времени, в том числе и в третьем квартале, и сохранится в следующем году», — пояснили в компании. При этом в «Триколор ТВ» отказались называть рынок стагнирующим: дальнейший рост будет, но в первую очередь связан с повышением ARPU и выручки за счет нелинейных сервисов, расширения продуктовой линейки, а также с более эффективной работой в b2b-сегменте.

В «Ростелекоме» ожидают, что тенденция последних кварталов сохранится, то есть оператор будет по-прежнему наращивать абонентскую базу с кратным отрывом от конкурентов. Доля оператора ны рынке IPTV во втором квартале составляла 74%.

Источник: telesputnik.ru


Возврат к списку